Отчет тура "Открытие" на Ледники Актру 2017 год

Тур «Открытие»

Этот тур можно назвать по-разному, тут подходит и «12 месяцев» и «Собачий тур», кто-то возможно его назовет «Физрук», но самое главное название все же больше подходит, так как это был самый первый тур, организованный нашей фирмой.

Как принято говорить в народе, что «первый блин комом», но тут сыграл опыт и большое желание поехать в это место. Все было замечательно и примерно, как и планировалось. Есть конечно некоторые недочеты и по еде, и по взаимопониманию с новым партнером, но это все будет исправляться, и мы будет только расти и развиваться, что бы наши туры были душевные и по-семейному теплые.

Этот тур конечно далек был от настоящего путешествия, но я как можно больше хотел приблизить моих уже друзей к незабываемым приключениям. Многие ребята были в подобных турах первый раз и даже не могли представить, что их будет ожидать в нем. Я конечно пытался намекнуть что будет не совсем легко, но что бы не испугать никого сказал только, что их ждут приключения.

День первый «самый длинный день, переходящий в новый»
Приключения уже начались с момента погрузки наших вещей, из-за разных обстоятельств, наш отъезд задержался, и мы отправились на пару часов позже запланированного времени. Город мы покинули уже в сумерках. Я уже стал осознавать, что до Чибита мы доберемся к утру, и стал потихоньку настраивать людей на то что спать им придется в автобусе. В этом году выходные не совсем удачно были расположены и что бы не сокращать программу тура, нам пришлось пожертвовать одной ночью. Не все приняли данное обстоятельно положительно, но тут уже ничего не поделаешь.

Так как весь путь у нас пролегал в темное время суток и за окном ничего не было видно, и я решил поставить интересные фильмы, чтобы скоротать время. Какое же мое было удивление, когда плеер в автомобиле не распознал ни одного фильма на флэше. Просто все фильмы я скачал с одного места и в одном и том же формате, и именно он не поддерживался в нашем автобусе. Тогда нам пришлось узнать репертуар нашего водителя и из предложенного им, мы выбрали первый сезон сериала «Физрук». Сейчас у многих принято не смотреть телевизор, и все новости и развлекательный контент смотреть в интернете. Так что данный сериал для многих был в диковинку и некоторых даже сильно заинтересовал.

Первую остановку мы сделали не далеко от с. Троицкое у кафе «Ника», по плану остановка не планировалась в этом месте, но наш водитель был очень голоден и немного проявил инициативу. Пока водитель принимал пищу, мы сделали пару фотографий и селфи всей компанией. Так как уже смеркалось я достал свое освещение из путешествия и попросил прохожего сфотографировать нас на мой телефон. Прохожий, не вынимая сигарету изо рта сделал пару фотографий одной рукой держа освещение. Со стороны весь процесс смотрелся немного странно и в чем-то даже весело, так как этот прохожий совсем не был похож на фотографа.
Время пролетело быстро и из кафе уже вышел наш водитель (Александр). Саша видимо так отвлекся на еду, что даже не заметил на выезде из кафе сотрудников ДПС, за что и был наказан выехав не по правилам с парковки.

Следующей остановкой у нас были знаменитые «Сростки». Раньше это было очень вкусное место с большим количеством разнообразия в еде и различных Алтайских товаров, нынче это место катится по наклонной понижая свое качество все ниже и ниже. Но так как «Сростки» это уже больше не просто место, а некая традиция, которая у многих обязательна при каждом путешествии в «Горный», то мы все же решили остановиться там и немного перекусить.

Далее наш путь уже был не столь богат на события, и кто мог спал в автобусе, а кто не мог уснуть смотрели весь сезон «Физрука». Вот и закончилась последняя серия первого сезона, а на карте мы уже почти приехали в наше место назначение.

По плану мы должны были несколько часов поспать в теплом Ауле, но так как когда мы приехали уже светало, и до завтрака осталось два часа, было принято решение досыпать в автобусе, а нам с Алексеем приготовить завтрак. Но встретить рассвет в таком замечательном месте, на территории турбазы «Кочевник» захотелось многим, и они просто не хотели тратить время на сон.

Во время приготовления завтрака, а на завтрак у нас была овсяная каша на молоке с цукатами, на меня нахлынули такие приятные ощущения и вновь во мне заиграл дух путешествия. Так тяжело передать тот момент, когда готовится еда на костре, солнце начинает тебя греть первыми лучиками. А на горизонте на фоне снежных гор простирается голубое небо. И в этот момент ты опять понимаешь, что ты жив и ты живешь, вся рутина куда-то уходит в даль.

После завтрака и сборки велосипедов мы решили провести игру на знакомства, и я провел небольшую разминку для всех участников нашего тура. Так как для многих этот день был сравним с подвигом, и осилить сходу 60 километров пускай по хорошей дороге не каждому по силам, хорошая разминка была как никак кстати.

С первой минуты пребывание на тур базе «Кочевник», когда я еще вышел один чтобы поговорить с хозяином базы, я увидел очень приветливую собаку. Она была беспородной, но с большим сердцем. Мы сразу с ней подружились и больше она не оставляла нас. Вообще в этом туре было много невероятных вещей, одной из которой были истории, связанные с собаками.

Включив рации и поставив на запись трек в «Страве», мы отправились по очень знакомым мне местам. Именно около базы «Кочевник» мы с напарником провели предпоследнюю ночь в России в своем путешествии. Доехав до родникового источника и остановившись чтобы набрать воды, я заметил, что среди коров и одно Яка пасется белоснежный верблюд. Оно не удивительно ведь до Монголии оставалось всего 120 километров, а там эти животные далеко не в дикость. И тут я понял, что это шанс сделать селфи с верблюдом, так как в Монголии даже на фоне него было трудно сделать фотографию.
Немного погонявшись с телефоном за этим горбатым чудом, я все же застал его врасплох и приблизился на достаточное расстояние что бы сделать селфи. Пока я настраивал нужный ракурс, этот верблюд подозрительно близко стал подходить и как-то странно скрипеть зубами. Я не стал ждать пока он предпримет какие-то действия и сделав фотографию удалился с места действия.

Дальше по пути нас ждали еще те дали. С каждым километром пейзаж менялся только в положительную сторону. Единственным минусом или точнее человеческим фактором, была огромная свалка за Акташом, которая была прям около трассы. Ее я еще давно заметил и с каждым годом она становится только больше, что не может радовать.
Спустя несколько километров, не доезжая Гейзерного озера все негативные впечатления быстро улетучились, когда на горизонте появились первые высокие и постоянно снежные горы. Многие не сразу заметили эту красоту, но когда я акцентировал на этом внимание, то некоторые просто чуть ли не теряли дар речи от увиденной красоты. Еще если остановиться и посмотреть напротив, то можно было увидеть замерзший водопад. В этих краях лето куда короче, чем в наших и природа пока еще не проснулась.

Гейзерное озеро как всегда радовало нас своими постоянно меняющими красотами и что самое главное отсутствием посторонних людей. Многие видели это озеро первый раз, и они просто были бод большим впечатлением что такое бывает и находится относительно близко от нас.
Дальше нас ждали небольшие горки и перевалы, на которых многие испытывали себя и свое умение кататься на горном велосипеде. Природа с каждым километром значительно менялась, это было видно всем. Обед у нас был в тихом месте недалеко от трассы на берегу реки. Пока мы ждали отстающих то уже успели все нарезать и согреть чай. В этом туре Алексей уделил особое внимание Инне, которой было порой тяжело ехать на велосипеде. И не обделил внимание Екатерину дав ей своей велосипед, чтобы ей было легче ехать.

На всем протяжении пути рядом со мной бежал по дороге мой новый друг которого я встретил на тур базе «Кочевник», это была все та же собака, которая уже влилась в наш коллектив и посещала вместе снами все красоты горного Алтая. Конечно же мы ее кормили, и сделали полноценным участником нашего тура.

Под конец дня, когда мы подъезжали к Кураю, нас ждал затяжной спуск, с которого ребята развивали скорость 70-79 километров в час. Это был отличный участок что бы завершить этот велосипедный день.
В Курае после посещения местного магазина мы отправились на нашу турбазу, где приготовили прекрасный плов и посетили местную баню. Так как все устали и мало кто спал в автобусе, наш отбой произошел очень рано. На этой турбазе к нашему меньшему участнику тура присоединилась еще одна похожая на нее собака.

День второй «Тяжелая проселочная дорога».

Ночь прошла незаметна, на улице было относительно тепло и спать в спальнике было вполне комфортно. Торопиться в этот день нам точно не нужно было, так как расстояние было небольшим всего в 25 километров. Так что я всем дал выспаться и набраться сил. На завтрак у нас была гречка с мясом что бы всем как можно больше набраться сил, ведь многие не знали, что нас ожидает.

Помимо новой собаки в этот день у нас появился новый знакомый, Виталий. Виталий-это местный житель естественно не с таким именем, и познакомились мы с ним на Тур базе на территории которой ночевали эту ночь. Виталий попросил нас подбросить нас до «Перевалки», это следующая база, на которой мы должны были ночевать третью ночь нашего путешествия. Я предупредил что автобус будет ехать очень медленно и эти километры могут растянуться на долго.

Дорога нас ждала проселочная с небольшими неровностями, напоминающая дороги Монголии. Первый участок пути проходил под горку и проходил в довольно хорошем темпе. Первая остановка у нас была у моста, проходившего через реку Чую. Там мы сделали несколько фотографий на память и поехали дальше.

Дальше нас ждала настоящая степь. Вдалеке простирались могучие горы, покрытые снежными шапками, увидеть всю их красоту нам не удалось так как на улице стояла пасмурная погода с иногда моросящим дождиком. Но оно было и к лучшему, так как дорога стала идти преимущественно вверх и ехать было не так легко.

Проселочных дорог было большое количество, но практически все они шли до нужного нам места. Я очень переживал что наш автобус не пройдет предстоящие нам броды. Но все два брода мы проехали на ура. Пару ребят даже не стали их обходить и проехались на своих велосипедах. Хоть и чествовалась общая усталость нашей команды, мы реши хорошенечко отдохнуть и пообедать уже на месте, когда приедем.
Хоть наш автобус проехал броды и зачастую большие неровности с камнями, мы так и не смогли доехать до самой «Перевалки» примерно 300 метров. Но это нас далеко не расстроило, и мы разбили лагерь на чудесном полене с шикарным видом на снежные горы. Уже к вечеру тучи рассеялись, и мы увидели всю красоту местных гор. Пока я готовил уху на костре, который не очень горел на этой высоте, ребята пошли мыться в баню. Вечером так как все выспались мы допоздна сидели у костра и пели песни под гитару. Вместе снами сидел Виталий, который в ходе разговора сказал, что поедет вместе снами на Актру и покажет, что там есть.

Третий день «Транспортация в зиму»

Эта ночь была значительнее холоднее предыдущей и многие почувствовали небольшой холод даже в спальнике. Так как у нас в этот день была заброска в 7 утра, я решил сделать подъем в 5:30 а сам встал что бы приготовить еду в 4:30. Говорить, как я мало попал даже не буду.
Завтрак я приготовил вовремя, все встали практически одновременно что не могло меня не радовать. Я был полон предвкушения от базового лагеря Актру. Хоть я и договаривался что бы нас забрали именно с места где мы разбили лагерь, нам все равно пришлось идти до «Перевалки» что бы провести заброску на Актру оттуда.

Сев в будку ГАЗ-66, вместе с Виталием мы начали наше путешествие. Дорога была мягко говоря не ровная и нас кидало из стороны в сторону в будке этого автомобиля. Я уже стал представлять, как мы будем спускаться обратно пешком по столь заснеженным местам. Ведь спустя пару километров отъехав от Перевалки, на земле начал лежать снег.
Погода на верху была не самой лучшей для экскурсий, так как из-за сильного снега ничего не было видно. Поэтому мы приняли решение сходить не так далеко от базового лагеря, до ближайшего водопада, который в данный момент был замершим. Хоть мы и не увидели всех красот подножья Актры, мы все рано увидели всю ту мощь, которая так и манит толпы и толпы профессиональных альпинистов.

Очень жаль, что эту красоту не удалось посмотреть всем, так как с утра у Дениса стало болеть нога и он что бы не задерживать всю группу, отправился на «Шишиге» обратно в наш лагерь. А мы тем временем понимая, что снега тут выше пояса, стали мотать на ноги скотч и пищевую пленку что бы снег не попадал в ботинки. С нашей группы только двое приготовились к этому походу взяв по мимо бахил еще и треккинговые палочки.

Конечно по среди хорошо экипированных альпинистов мы смотрелись смешно, но наша цель была побывать у подножья, а не покорить Актру. Своего экстрима и проверки на выносливость мы получили по дороге обратно в лагерь. Весь путь нам не удалось пройти по дороге где проезжают «Шишиги», так как там они просто едут по реке. И мы пошли вдоль склона, где нас ждал непроходимы снег.

В этом месте снега было так много что мы просто иногда падали в него и смеялись от бессилия. Кстати пока не забыл наши собаки прибежали даже на базовый лагерь Актру. Так что мы по праву их принимали настоящими участниками нашего приключения. Снег мы преодолевали как могли. В некоторых местах он был плотным и выдерживал многих. Я что бы не ломать его и не проваливаться ниже своего пояса, иногда полз по нему. Все радовались такому количеству снега как дети. И хоть мы пешком шли почти десять километров по такой тяжелой дороге, все остались очень довольны.

По приходу в лагерь, Денис вместе с нашим водителем уже сложили велосипеды в прицеп и поставил воду на чай. После того как мы переоделись в сухую одежду и пообедали, мы отправились в путь домой. Одна из собак которая с нами была с самого Чибита, бежала за нами до самого Курая. Это было тяжелое зрелище.

В автобусе была полна тишина, я понимал, что многие устали и судя по устным отзывам многим понравилось наше путешествие, хоть и многие не были готовы к такому. Так что я считаю, что первый блин, далеко не комом и нас ждут новые места и отличные компании. Ведь в наших турах вы не только получаете новый заряд энергии, но и новых друзей у которых схожие интересы!

Зачем я это написал? Да просто мне так понравилось делится своими впечатлениями с путешествия что не смог сдержаться в этот раз. И я хочу, чтобы люди не смотрели на данный вид туров как что-то экстремальное или сугубо коммерческое, а что бы понимали, что если организатор это делает от души, то какие бы форс мажоры не происходили, результат всегда будет один-положительный! До встречи в наших турах!

Узнавай о турах и акциях первым!

Нажимая на кнопку, я принимаю согласие на обработку персональных данных