Отчет о смешанном велотуре "Открытие" (Часть 1)

Отчет о смешанном велотуре "Открытие" (Часть 1)

Спустя почти год, решил рассказать Вам, дорогие читатели, о совместном путешествии к леднику Актру, о знакомстве с Игорем и о других важных и не очень вещах. 

Данная статья будет интересная прежде всего тем, кто знаком со мной и Игорем Ревой, ну а также всем, кто любит горы и велопутешествия.  

Начну с того, что как-то случайно наткнулся на запись о путешествии Игоря по Азии в местном сообществе велосипедистов в социальной сети. С тех пор начал следить за его путешествием, и спустя какое-то время увидел сообщение о том, что он собирает свой первый велотур "Открытие" в рамках Reva Travel. У меня было огромное желание познакомится с Игорем, так как он казался мне интересным человеком (нет =)), а так же посетить Актру.

Почему стоит поехать на Актру? Прежде всего чтобы посмотреть на "настоящие" горы и ледники. Все дело в географическом местоположении Актру и его относительной доступности для туристов.

И да, что такое Актру (Актуру)? В общем понимании это горная территория Кош-Агачского района Республики Алтай, на которой располагается большое количество ледников и горных вершин. Среди таких вершин также присутствует одноименная вершина Актру (Актру-Баш) с высотой над уровнем моря 4044,4 метров, являясь таким образом одной из высочайших вершин Северо-Чуйского хребта в Алтайских горах. Поверьте, стоит хоть раз побывать здесь, чтобы увидеть всю мощь и красоту этих гор.

Расскажу про наш маршрут, о местах, которые можно посетить во время прохождения маршрута и на что стоит обратить внимание. 

Старт маршрута начинался от турбазы "Кочевник", близ поселка Чибит. Проезжая по асфальту Чуйского тракта мимо поселка Акташ, мы скоро добрались до известного гейзерового озера. На сколько озеро гейзеровое - это тема для дискуссии в отдельной статье, и здесь я ее затрагивать не буду. Но в любом случае, вам непременно стоит побывать на нем, хотя находились люди, которые были разочарованы озером, ожидая нечто большее. Что же, о вкусах не спорят =)

Чтобы попасть на озеро, необходимо остановится на базе "Мёны", и заплатив символическую сумму за проход, совершить небольшой марш по деревянным отмосткам, которые были сделаны для удобства туристам, к озеру. 

Само озеро представляет собой небольшой водоем диаметром около 30 метров с глубиной около 2 метров. На дне озера располагаются несколько родников, которые приводят в движение ил и голубую глину на дне озера, придавая озеру необычные узоры и цвета. Зрелище очень красивое и необычное. 

Гейзеровое озеро, Акташ, Республика Алтай

Гейзеровое озеро. Акташ. Республика Алтай. 

После озера мы продолжили свой велотрип по Чуйскому в строну Курая. Следующая остановка - недостроенная Акташская ГЭС. В далеком 1961 году было начато строительство станции для обеспечения электроэнергией Акташского ртутного рудника, но, как говорится, что-то пошло не так. и на данный момент сооружение ГЭС не достроено и частично разрушено. По итогу, концепция данной ГЭС была признана неудачной и от проекта отказались, поистине памятник человеческой глупости...

Недостроенная Акташская ГЭС

Недостроенная Акташская ГЭС

Спустя несколько километров по трассе начинается Кош-Акачский район, тут довольно внезапно меняется природа Алтая, река Чуя уходит в сторону от тракта и местность все больше похожа на степь, собственно степь и начинается практически сразу после Курайского перевала

Перевал не имеет трудности для прохождения ни для автомобиля, ни для велосипеда. С перевала хорошо просматриваются вершины Северо-Чуйского хребта.  

Дальше нас ждали скоростные спуски с перевала, и вот мгновение, и мы в селе Курай, еще одно - и уже в Кызыл-Таш. Эти два поселка имеют общий административный центр и располагаются друг от друга на расстоянии в пару километров. 

Остановились мы на одной из баз в Кызыл-Таш. На этом закончился наш первый день велопутешествия. 

Остановка на базе в поселке Кызыл-Таш

Остановка на базе в поселке Кызыл-Таш

Цель второго дня была база Перевалка, с которой наш путь бы начинался по ущелью Актру к альплагерю. 

Ехать приходилось по плохой гравийной дороге - асфальт остался еще в Курае. Условно, весь путь от Кызыл-Таша до Перевалки можно разделить на 3 части. 

Часть первая. Это участок дороги от поселка до деревянного моста через Чую. Это относительно прямой участок дороги, не представляющий особую сложность для велопутешественника. Единственное, дорога очень плохая, каменистая и в ухабах, поэтому особо на ней не разогнаться. 

Деревянный мост через Чую

Деревянный мост через Чую.

Второй участок начинается от моста до бродов через реки Тюте и Чичке. Этот участок маршрута частично захватывает территорию гигантской ряби течения. К сожалению, рябь невозможно рассмотреть с человеческого роста, для велосипедиста это все выливается в небольшие постоянные подъемы и спуски. Броды проходятся без каких-либо проблем.

Третий участок. От бродов до Перевалки. Тут начинаются затяжные подъемы, которые идут практически постоянно. По мне это самый сложный участок маршрута. 

Итоговая протяженность веломаршрута этого дня  - около 20 километров. Остановились мы в километре от базы Перевалки, которая является ключевой точкой при отправке на Актру. 

На этом наше двухдневная велосипедная часть путешествия была завершена, также как и часть моего рассказа. Изначально хотел вместить в данную статью много информации, но был вынужден разбить ее на части. Ждите продолжения. 

За фото и видео спасибо Игорю Реве. 

Узнавай о турах и акциях первым!

Нажимая на кнопку, я принимаю согласие на обработку персональных данных

Читать еще