День 12. Колесо фортуны День 12. Колесо фортуны
888 просмотров

Здравствуй, мой дорогой читатель. Продолжу повествовать тебе про мое путешествие. Традиционно немного затрону ночь. Она прошла не совсем спокойно. Отель, в котором я ночевал стоял как раз на переезде. Поезда, прежде чем его проезжать, долго гудели. Окно было открыто и первый раз, когда я услышал этот гул, я аж подскочил, но после уже стал привыкать. 

Утром меня разбудил сильный дождь, барабанящий по крыше. Тогда я уже подумал, что не зря заселился, и все складывается так как должно складываться. Все трудности и неудачи принимаю за урок. Все хорошее что происходит -  за награду.

 
Быстро собрав вещи я вышел на улицу. Дождь закончился, но асфальт был еще мокрый. Я первым делом осмотрел переднее колесо, оно было также приспустившимся, но не в ноль. Подумав, что это возможно перепад давления, я его подкачал и отправился в путь.
Проезжая поселок я не стал останавливаться ни в каком кафе, да и закрыты они были. Думал доскачу до придорожного. Ехал по утру я как всегда бодро. Дорога была с небольшим набором высоты, но не критично.

IMG_6555.JPG

В ушах играла музыка, воздух был чист и свеж. Солнце только слегка припекало, а испарение от асфальта давало легкость в дыхании. Машин практически не было и мне только и оставалось как наслаждаться моментом. 
Чуть погодя, я увидел знак уклона. Ок, подумал я. Пора сбрасывать высоту. Про крутой спуск я уже описывал. Этот был не менее крут, да еще с поворотом. Спуск спуском. А по ту сторону дороги я увидел кафе. Эх, подумал я. Нажав на тормоза, я кое как остановил свой летящий болид. И по пешеходному переходу попал в Оазис азиатской кухни.

Тут на каждом шагу то шашлык, то тандыр, уютные сидящие топчаны и несколько кранчиков с горной водой. Завтрак был плотный и в меру вкусный. Посидел бы я там подольше, но телефон был в не сети, а мне нужно для вас грузить контент.
Отправившись далее, я еще застал немного спуска и довольный покрутил педали дальше. Где-то в мыслях я хотел бы доехать в этот день до Алматы, но понимая, что приеду поздно, а там еще по городу много ехать, отложил эту идею, и оставил все на волю случая.
Горы уходили все дальше и дальше от меня. Красивые пейзажи превращались уже в знакомую степь. А где степь, там встречный ветер. Ехать стало не так весело, я стал чувствовать легкую усталость. Где-то посреди трассы я увидел небольшой магазин и остановился в беседке вблизи его. 

IMG_6549.JPG

Взяв уже полюбившуюся мной колу, я смотря вдаль и обдуваемый горячим степным ветром, сидел и думал о предстоящем пути. Тут как ни странно стал появляться интернет и загрузив все сторисы, я отправился далее.
Ровный асфальт превратился в бетонку. Мой велосипед, как ни странно с легкостью «проглатывал» все неровности, и я не чувствовал никакого дискомфорта.  Где-то в дали я стал замечать синеву. На вид это было похоже как будто я подъезжаю к морскому городку. Да это уже виднелся Капчагай. Не город, а водохранилище.

IMG_6562.JPG

Настроение тут же улучшилось, ведь я еду в курортную зону, а еще там особая территория, где находятся все казино и все это должно быть красивым, а главное новым для глаза. Я уже стал разрабатывать план, как я буду искать место для палатки на берегу или искать недорогую базу под палатку. Мысль об Алмате уже улетучилась и я только сильнее давил на педаль с целью скорейшего прибытия на место.

Как же в этой жизни все может резко поменяться, и колесо фортуны может выдать свой вариант последующих событий. Сквозь наушники и музыку при переключении передачи я услышал щелчок. Чуть погодя как будто что-то стало задевать. Я снял наушники и услышал отчетливое биение в районе колеса.
Остановившись, я стал осматривать велосипед. С виду все хорошо. Катая его взад вперёд, никак не мог понять что задевает. Чуть позже я увидел то, что резко поменяло нить событий не только дня ну и всего путешествия в целом. 
Сломалась спица, сломалась у основания резьбы. Колесо тут же стало сильно восмерить. Сломалась в самом начале пути. Сломалась одна, сломаются и другие. Даже если заменить эту. Просто при сборе этих колес я не нашел ни в Барнауле, ни в Новосибирске хороших спиц. Поставил стоковые.

IMG_6554.JPG

Тут же пришло понимание, что это колесо не выдержит Памир.
Да я с собой взял спицы и спицовочный ключ. Но спица сломалась со стороны кассеты, и мне ее никак не заменить без снятия и специальных инструментов. Только потом я понял, что можно попытаться раскрутить ось и снять барабан с кассетой, но это уже другая история, кстати, спасибо Алексею за наводку. 

 
Первым делом я оставил велосипед и стал думать, что делать. Крыло сильно плотно прилегало к колесу и при небольшом биении тут же задевало. Можно было снять все сумки и снять крыло, потратив кучу времени. Или попытаться проехать 30 километров до Капчагая, он же город Канаев. Еще был риск, что стрельнут другие спицы и уже погнется обод. 
Выложив все это в сторис, хотелось поддержки, но люди не понимали всех тонкостей и последствий, поэтому этот момент как-то прошел мимо и не заметно. Зависим ли я от мнения людей? Нужна ли мне поддержка? Да, честно в этом признаюсь и писал про это пост. Вот такой я и как-то с этим живу. Рискнув, я отправился в путь, колесо противно шоркало, и уже была боязнь прошоркать покрышку, которая и так изрядно потрепалась по бездорожью.Ехал я аккуратно и без какой-то музыки. Все неровности на дороге проезжал с минимальной скоростью. Медленно, но верно я стал подъезжать к городу. Мне открылся какой-то невероятный вид на водохранилище. Боже, это точно Казахстан?Не смотря на все трудности с велосипедом и вопросом  о продолжении путешествия, я достал жужика и взлетел в небо. Фотографии и виды получились на уровне. Многим они очень понравились. И у всех был один вопрос, я точно в Казахстане?

 

IMG_6567.JPG

IMG_6566.JPG

IMG_6571.JPG

Отсняв материал, отправился далее, виды были все краше, а город все ближе. Ни один сервис не выдавал никакой веломастерской. А найти ее была первоочередная задача. Так ехать до Алматы точно не стоит. Заехав в кафе и поев смутный шашлык, который мне еще аукнется,я приспросился про мастерскую. Суетная хозяйка надавала мне несколько адресов, обзвонив несколько знакомых.
Отправившись в город, я еще поспрашивал у местных. В общем - о чудо, я ее нашел. Мастерская была при магазине, и паренек даже не знал для чего нужна половина инструментов, которые есть в ней. Но сейчас не об этом. Я оперативно заменил спицу, на глаз исправил восьмерку и собрал велосипед. У парня спросил где можно поставить палатку. Он направил меня на центральный пляж, но сказал остерегаться полицию.

IMG_6586.JPG

“Смутное предложение”, - подумал я и отправился туда. Многие люди уже возвращались обратно. Все это выглядело как будто на курорте Тайланда, но со среднеазиатским уклоном. Перед заездом на пляж я решил найти ближайший магазин, чтобы купить воды и может какой-то перекус.
В магазине я взял пару бутылок воды и напиток «холодный чай». Спросил у хозяйки можно ли ставить палатку, она не дала вразумительного ответа. Я сел на лавке у магазина и стал думать, что делать.  
Чуть погодя вышел какой-то мужчина по имени Ержан. И на вопрос про палатку он ответил однозначно: “Какая палатка? Какой пляж? Пошли ко мне, у меня много места.” Ержан оказался закоренелым ВДВшником. И любой угол в его доме и на территории об этом говорили. Он был максимально открыт душой ко мне и к тому, что я делаю. 

IMG_6625.JPG

 
За ужином он рассказал, как сегодня ему приснился  сон, что к ним Путин приехал, а тут я из России. В общем многое обсудили. Многое мне показал и рассказал. Поселил меня в цокольный этаж дома практически со всеми удобствами. Приняв душ и покушав, я отправился на пляж. Предварительно по просьбе Ержана отсняв ему дом с квадрокоптера.
Пляж был огромен, чего тут только нет. И юрты, и клубы, и кафе и топчаны. Собрался весь колорит. Вода  безумно теплая,  и безумно мелкая. Уйдя за 200 метров ты доходил до пояса. Купаться задачей не было, нужно было успеть до заката немного полетать. 
Как только запустил дрон, ко мне подбежали местные «бомбилы» на скутерах и попросили заснять их на фоне заката в движении. “Ок,- говорю я, погнали”. Отснял им красивый материал, они сказали “Спасибо, брат”, и все такое. Я рассказал, что путешествую и сейчас не помешало бы отблагодарить.

IMG_6628.JPG

IMG_6626.JPG
IMG_6627.JPG

В общем они мне дали 10000, что не так много, но с условием, что мы ни о чем не договаривались, а я все равно бы летал, нормально. А так можно было бы зарабатывать в путешествии, подумал я.  И тут же вспомнил коммерсант из меня так себе. Мне проще сделать бесплатно чем что-то за деньги. Но тут я был горд, что заикнулся о вознаграждении.
Вернувшись домой к Ержану, увидел, что к нему пришел сослуживец и мы еще немного посидели на веранде. После я отправился к себе, а Ержан сказал, что будет спать со мной в подвале, так как ему неудобно, что я тут, а он в доме. Я сказал что не стоит, но все же ночь мы провели в одном помещении.

Вот такой день, с первой и серьезной поломкой, которая меня выбила немного из колеи. А шашлык дал о себе знать уже этим же поздним вечером. Но об этом  уже в следующем посте. 
Спасибо за  внимание. Как - то получился отрывками рассказ. Но я засыпаю. Предыдущая ночь была без сна. А сегодня проехал много. Увидимся.

Карта путешествия

Читать еще

День  1. Сборы и первые километры
Знаете, в таком деле главное  - сделать первый шаг, проехать первый километр и принять с гордостью первые трудности.
День 11. День ног
День 11. День ног
11 августа
Начинать этот рассказ с ночи я не вижу смысла. Прошла она тихо и безмятежно.  Единственное, что я забыл добавить - это то, что вечером  я обнаружил как переднее колесо вновь спускает.
День 10. Тиктокер
День 10. Тиктокер
10 августа
Мне хочется рассказать вам про десятый день моего путешествия. На данный момент я не знаю как назвать этот день, но думаю к концу рассказа определюсь.
День 9. Пиковая диаграмма
Привет, мой дорогой читатель. Сегодня я расскажу как провел девятый день своего путешествия.
День 8.  Борьба с собой
Привет, мой друг. Знаешь, бывает утро и день не складываются, а вечером уже все хорошо. Так же, как и наоборот.
День 7. Оазисы асфальта
Наверное, с этого дня идёт настоящее испытание дорогой, жарой и ветром. Именно с этого дня стала наступать апатия и чувство одиночества.
День 6. Первый отель и начало бездорожья
Привет, мой друг! Сейчас я расскажу как прошёл мой шестой день этого весёлого путешествия.
День 5. Гостеприимство
Ночь прошла относительно нормально. Я так и не понял спал я или нет, так как кровать была без постельного. Я спал в одежде, в которой ехал, и не стал разбирать сумки на велосипеде.
День 4. Степи и ветер
Эта ночь была волшебной. Не в плане того, что произошло что-то невероятное, а того, что я первый раз за последнее время отлично поспал.
День 3. Казахстанское родео.
Уже традиционно хочу рассказать как прошла ночь.
День 2. Первые трудности
Допив кофе, я ринул дальше. Несмотря на боль в коленях, сегодня я ехал в среднем 22-27 по прямой.

Финансовая помощь в путешествии

Игорь Рева

В долгой поездке может случиться все, что угодно, и ни одна копейка здесь лишней не будет!

Вы можете поддержать Игоря, став спонсором путешествия и переведя любую сумму денег.

Это огромная помощь для нас! Стать спонсором