День 4. Степи и ветер День 4. Степи и ветер
1 137 просмотров

Эта ночь была волшебной. Не в плане того, что произошло что-то невероятное, а того, что я первый раз за последнее время отлично поспал. 

Вышел я из комнаты, хозяева ещё спали. Я снял с сушилки вещи и стал собираться. Чуть позже уже все проснулись и мы ещё раз обговорили момент, что мне к девяти утра нужно в мастерскую. 

После завтрака мы с хозяином сели в машину и отправились в центр. По дороге он мне объяснял как нужно ехать в центр и потом из города в сторону Алматы. 

Дороги города были все сплошь и рядом в ремонте. Спустя несколько поворотов и развилок мы добрались до ТК «Космос», где и находилась моя мастерская. 

IMG_5897-min.JPG

Ровно в 9 я уже переступил порог и сдал телефон. Мне сказали уточнить время, когда он будет готов - сказали, что примерно через час. Выйдя, мы отправились домой. И за неспешным разговором за кружечкой чая, я позвонил в сервис. 

Телефон был все ещё не готов и мне нужно было ждать ещё час. Я уже переживал, ведь выезд после обеда - это малый километраж и потеря целого дня. Я стал всё упаковывать и готовиться к старту.

Спустя полтора часа я вновь позвонил и услышал заветные слова: «Ваш телефон готов». Попрощавшись с хозяином и случайно оставив бахилы на сушилке, я отправился в мастерскую.

Ехал я на память, и она меня не подвела. Прибыв на место, я проверил телефон и был ещё раз удивлен, что ремонт его обошёлся всего в 640 рублей, против 5500 в Питере и 3500 в НСК. На радостях я ещё и стекло защитное поменял, примерно рублей за 300.

Завершив все нужные дела, я отправился уже по навигатору на выезд из города. Глаз особо ни за что не цеплялся, единственное - мне понравился вид на р. Иртыш и большая золотая мечеть на развилке. 

IMG_5919-min.JPG

Город оказался слишком даже больше, чем я представлял, и выезд из города я прошёл с отметкой в 10 км. Там же я и заехал в придорожное кафе - покушать и настроиться на дальнейший путь.

Тут-то меня и стали радовать цены. Пельмени, чебурек, и кофе - и всё это меньше 200 рублей. Поразительно и вкусно. Перекинувшись парой фраз с хозяином кафе, я отправился в путь.

IMG_5924-min.JPG

Буквально сразу я увидел что такое Казахстанские степи и кто есть степной ветер. Несмотря на ровный и прямой асфальт, ехать было тяжело. Время близилось к часу дня, а на одометре было всё ещё чуть больше 10 километров. 

Как же ехать дальше? Неужели так будет постоянно? Романтики добавляли фуры, проезжающие рядом и создавающие такой ветряной вихрь, что ты ненароком думал, что вот-вот упадёшь. 

Проехав худо-бедно километров 20, я увидел ещё одно придорожное кафе. Заехав, я взял какой-то яблочный, но холодный напиток и булочку. Рядом с кафе стоял памятник всем погибшим мотоциклистам. Сделав на фоне него фото, продолжил свой путь.

IMG_5927-min.JPG

Я ехал неспеша и монотонно, я понимал что больших скоростей сейчас не развить, и моей задачей было проехать минимум 100 километров. Дорога была однообразной и только где-то вдали виднелись очертания первых гор.

Знаете, в любом моём путешествии доехать до первых гор, до моря или пересечь границу - это всегда знаковое событие. И я его тешу и лелею на протяжении всего пути. 

Чтобы хоть как-то разнообразить свой путь, я решил запустить дрон и запечатлеть  бескрайние просторы степей Казахстана. Этот маленький зверёк, который чуть больше ладони, прекрасно справился со всеми порывами ветра и достойно показал себя в испытании. 

Ближе к вечеру ветер стих. Скорость увеличилась и я уже перевалил за 70 километров. Тут на моём пути оказалось ещё одно кафе. Я не стал терять возможности покушать и отправился вовнутрь. 

Кафе было интересным: тишина, мухи, и только неровно стоящий холодильник издавал какие-то звуки. Там сидел колоритный мужчина-казах с биноклем и славянской внешности женщина с отчётливым казахским акцентом. 

IMG_5943-min.JPG

Покушав и поговорив о моем путешествии и предстоящей дороге, я отправился покорять новые просторы. Солнце было всё ниже, а я в свою очередь всё ближе к заветным 100 километрам. 

Вот тот момент! Момент, когда идет внутренний спор между самим собой и принципами. На одометре 97,5 км. Я вижу отличный съезд с дороги прямо к реке и понимаю, что ещё не 100. Да кому она нужна твоя сотка?! Что ты хочешь доказать?!

Мой спор решил виднеющийся вдали домик или какое-то строение. Воды было слишком мало, чтобы что-то приготовить и я решил рискнуть и поехать в то место. 

IMG_5955-min.JPG

По приезду я увидел два небольших здания, позади которых было около трех могил. На крыльце сидел одинокий мужчина и томным взглядом смотрел на меня. «Можно набрать воды?» - сказал я и получил положительный ответ.

Мужчину звали Жора (ну, это если по-русски). Хромая, он позвал меня за собой. По пути я спросил:

- Что тут такое? Деревня или ещё что?

- Могила тут, - ответил он мне. Ясности эта фраза не прибавила.

- Можно я поставлю палатку у реки?
- Оставайся тут, - ответил Жора. 

Я стал говорить, что мне неудобно, да и вообще - могила, какой-то мужик и спать в одном доме… Но после ситуация прояснилась, и уже за чашкой чая я выяснил, что это святое место и тут похоронена девочка, которая в три месяца стала говорить, а в шесть читать намаз.

В это место приезжает много людей - лечиться, просить о своем и молиться. А также каждый вечер приезжала хозяйка, привозя продукты Жоре. Но в этот вечер приехал ещё шаман и семья с ребёнком, которые остались ночевать тоже в этом доме. 

Я, конечно же, хотел уже уйти, но Жора меня не отпускал и только приговаривал: «Ешь, Игорь, пей, Игорь. Садись сюда, Игорь». Всё это было странным, но очень интересным. 

Ближе к ночи мы распределились - кто где спит. Я лёг спать в комнату с шаманом, который донимал меня своими вопросами, пока я пытался написать пост о третьем дне, а потом он и вовсе захрапел. 

Ребята, хотелось бы от вас получить обратную связь. Заходят ли вам такие подробные посты? Вообще нужны ли они? И что хотели бы изменить?

Карта путешествия

Читать еще

День  1. Сборы и первые километры
Знаете, в таком деле главное  - сделать первый шаг, проехать первый километр и принять с гордостью первые трудности.
День 12. Колесо фортуны
Здравствуй, мой дорогой читатель. Продолжу повествовать тебе про мое путешествие.
День 11. День ног
День 11. День ног
11 августа
Начинать этот рассказ с ночи я не вижу смысла. Прошла она тихо и безмятежно.  Единственное, что я забыл добавить - это то, что вечером  я обнаружил как переднее колесо вновь спускает.
День 10. Тиктокер
День 10. Тиктокер
10 августа
Мне хочется рассказать вам про десятый день моего путешествия. На данный момент я не знаю как назвать этот день, но думаю к концу рассказа определюсь.
День 9. Пиковая диаграмма
Привет, мой дорогой читатель. Сегодня я расскажу как провел девятый день своего путешествия.
День 8.  Борьба с собой
Привет, мой друг. Знаешь, бывает утро и день не складываются, а вечером уже все хорошо. Так же, как и наоборот.
День 7. Оазисы асфальта
Наверное, с этого дня идёт настоящее испытание дорогой, жарой и ветром. Именно с этого дня стала наступать апатия и чувство одиночества.
День 6. Первый отель и начало бездорожья
Привет, мой друг! Сейчас я расскажу как прошёл мой шестой день этого весёлого путешествия.
День 5. Гостеприимство
Ночь прошла относительно нормально. Я так и не понял спал я или нет, так как кровать была без постельного. Я спал в одежде, в которой ехал, и не стал разбирать сумки на велосипеде.
День 3. Казахстанское родео.
Уже традиционно хочу рассказать как прошла ночь.
День 2. Первые трудности
Допив кофе, я ринул дальше. Несмотря на боль в коленях, сегодня я ехал в среднем 22-27 по прямой.

Финансовая помощь в путешествии

Игорь Рева

В долгой поездке может случиться все, что угодно, и ни одна копейка здесь лишней не будет!

Вы можете поддержать Игоря, став спонсором путешествия и переведя любую сумму денег.

Это огромная помощь для нас! Стать спонсором