День 5. Гостеприимство День 5. Гостеприимство
1 350 просмотров

Ночь прошла относительно нормально. Я так и не понял спал я или нет, так как кровать была без постельного. Я спал в одежде, в которой ехал, и не стал разбирать сумки на велосипеде.

Утром меня встретил Жора и уже позвал на чай. Я посетил могилу той самой девочки и на месте попросил про себя о своем. Всё же мы все ходим под одним Богом. Но сейчас не об этом. 

Попив чая и сделав пару фотографий с Жорой, я ринул по своему маршруту. Первые 30 км пролетел незаметно. Утром, как я уже успел заметить, ветра нет. А я ещё полон сил и надежд - отсюда и скорость, и приподнятое настроение. 

IMG_5992-min.JPG

По пути я вспомнил, что не перевёл денег на кредитный счет, а сделать это можно только при вводе кода из смс на российский номер. Задача… Мне нужен ещё один телефон. Вижу придорожное кафе и останавливаюсь завтракать. 

Еда… Еду буду, наверное, уже опускать, так как она пока однообразна. Будут эксперименты - сообщу) В кафе познакомился с хозяином и после сделал пару совместных фото. Я попросил у него телефон. Совершив все операции и получив ещё один чай и беляш в знак уважения, отправился в путь.

IMG_6008-min.JPG

Кафе стояло на въезде в город Шар, где родился Бари Алибасов, предводитель группы «На-на». Об этом мне говорил каждый на подъезде в город. Теперь и у вас есть такая информация. 

Дорога шла хорошо, на пути были первые подъёмы. Я был все ближе и ближе к горам. Холмистые сопки уже появлялись с каменистыми сторонами. Я был в предвкушении бездорожья после развилки на Алмату.  

Город Калбатау и развилка. Та самая, после которой все говорили, что конец асфальту. Мне хотелось только две вещи: покушать и собраться силой. Я ведь не знал насколько она убита и сколько там пыли и камней.

За поворотом виднелся знак объезда, я свернул на грунтовку и - о, чудо! Еще полили водой. Пыли нет, камни утерянные, темп 20-21 км в час. Ехать можно. Спустя километров пять дорога вывела меня на убитый асфальт. Да блин, лучше та грунтовка. Скорость снизилась, азарт поубавился.

Впереди кафе, пора и поесть перед сложной дорогой. Трафик большой, места для маневров мало, путь будет нелегок. После обеда ко мне подошёл, как я понял, хозяин и, сделав со мной фото, дал мне 2000 тенге со словами: «Возьми, у казахов так принято». «Как много добрых людей», - подумал я и моё настроение улучшилось. Но это ещё не всё: метров через 500 появился свежий асфальт! Тут-то я окончательно обрадовался и рванул что есть сил.

По пути попадались небольшие подъемы и маленькие участки плохого асфальта. «И это всё?», - подумал я, - «Все страхи плохой дороги - это всего лишь маленькие участки и небольшие объезды? Хм, нормально, едем дальше».

По пути в очередной подъём меня стопорит мужчина на белой «тойоте». У нас завязался уже привычный разговор и традиционная фотосессия со мной и со всеми членами его семьи. «Будешь в Астане, брат, - любой вопрос решу», - сказал мне этот мужчина с седыми висками на волосах. Я не стал теряться и спросил, нет ли у них воды. Он достал из холодильника бутылку ледяной воды и со словами «держи, брат» передал ее мне в руки. Боже, как её сейчас не хватало… Моя вода на исходе, а кафе и магазинов я не видел целый день.

IMG_6036-min.JPG

Силы немного меня покидали и я монотонно ехал вперёд, думая, где ночевать эту ночь. Мне определённо нужно было найти воды. Ветер был такой силы, что он то толкал меня, то стопорил, то кидал в стороны. Единственному я был рад - асфальту.

День подходил к концу, на одометре почти 120, глаз стал цепляться за любое сооружение вдоль дороги. Первым я увидел белокаменную мечеть. Было большое желание заснять ее с дрона, но ветер останавливал меня в этой мысли. 

Сделав пару фото, я ринулся вперёд. Буквально в 700 метрах я видел какие-то строения, жилые или нет. Дома или могилы. Никак не мог разобрать. Подъезжая ближе, понял, что это дома. «А есть ли там магазин?», - подумал я. Справа от меня по степи ехал парень на мотоцикле и гнал овец. 

IMG_6018-min.JPG

Я крикнул ему. Подъехав, я спросил, есть ли у них магазин. Он сопроводил меня тропами до ж/д путей и сказал:

- Там есть. На той стороне деревни.
- Как проехать? - уточнил я.
- Ногами.
- Ок.

Оставив велосипед у какого-то забора, я отправился в путь.

Магазин был а-ля горный Алтай - где-то в глуши. Для себя нашёл «фанту» и вафли  «рахат». Колонки с водой я приметил по пути следования, чему был уже рад. 

Дойдя до велосипеда, я увидел парнишку, сидящим у небольшого здания. Это был тот парень на мотоцикле. Я стал спрашивать про воду - можно ли её пить с колонки. Тут подошёл ещё один парень помладше, а там и женщина вышла из этого здания. 

Мы разговорились о путешествии, я стал спрашивать, безопасно ли ставить палатку у села. Она сказала: «Да, но ты можешь остаться тут, на летней кухне. Спи тут, Игорь.»

Я согласился, ведь ставить палатку на ветру в одного - то еще веселье. Пока я пытался поговорить с парнями (а русский они уже кое-как знали), мне сперва вынесли абрикосы, потом яблоки, а потом и на ужин позвали.

На ужин были самые восхитительные на всем моем пути манты. И после сытного ужина хозяйка сказала: «Сейчас будем делать шашлыки». Шашлыки? Куда ещё?!

IMG_6014-min.JPG

По итогу, ближе к 22:00 у нас был ещё один ужин, после которого сразу легли спать. За всё время, проведённое с этой чудесной семьёй, я много снимал и фотографировал. Общались и делились своим мнением на жизнь и происходящее вокруг. На минутку посчитал себя частью этой замечательной семьи.

Как же моё мнение поменялось с первых дней пребывания в Казахстане. Я считал этих людей более холодными по отношению к России. Надеюсь, дальше будут не менее добрые и отзывчивые люди.

Спасибо всем, кого мне посчастливилось встретить на своём ещё маленьком пути. Но поддержка в самом начале так важна! 


Карта путешествия

Читать еще

День  1. Сборы и первые километры
Знаете, в таком деле главное  - сделать первый шаг, проехать первый километр и принять с гордостью первые трудности.
День 12. Колесо фортуны
Здравствуй, мой дорогой читатель. Продолжу повествовать тебе про мое путешествие.
День 11. День ног
День 11. День ног
11 августа
Начинать этот рассказ с ночи я не вижу смысла. Прошла она тихо и безмятежно.  Единственное, что я забыл добавить - это то, что вечером  я обнаружил как переднее колесо вновь спускает.
День 10. Тиктокер
День 10. Тиктокер
10 августа
Мне хочется рассказать вам про десятый день моего путешествия. На данный момент я не знаю как назвать этот день, но думаю к концу рассказа определюсь.
День 9. Пиковая диаграмма
Привет, мой дорогой читатель. Сегодня я расскажу как провел девятый день своего путешествия.
День 8.  Борьба с собой
Привет, мой друг. Знаешь, бывает утро и день не складываются, а вечером уже все хорошо. Так же, как и наоборот.
День 7. Оазисы асфальта
Наверное, с этого дня идёт настоящее испытание дорогой, жарой и ветром. Именно с этого дня стала наступать апатия и чувство одиночества.
День 6. Первый отель и начало бездорожья
Привет, мой друг! Сейчас я расскажу как прошёл мой шестой день этого весёлого путешествия.
День 4. Степи и ветер
Эта ночь была волшебной. Не в плане того, что произошло что-то невероятное, а того, что я первый раз за последнее время отлично поспал.
День 3. Казахстанское родео.
Уже традиционно хочу рассказать как прошла ночь.
День 2. Первые трудности
Допив кофе, я ринул дальше. Несмотря на боль в коленях, сегодня я ехал в среднем 22-27 по прямой.

Финансовая помощь в путешествии

Игорь Рева

В долгой поездке может случиться все, что угодно, и ни одна копейка здесь лишней не будет!

Вы можете поддержать Игоря, став спонсором путешествия и переведя любую сумму денег.

Это огромная помощь для нас! Стать спонсором