День 10. Тиктокер День 10. Тиктокер
1 030 просмотров
Лежу сейчас в палатке у берега реки Чу, в 100 метрах граница с Киргизией, на улице плюс 40. Но сейчас не об этом. Мне хочется рассказать вам про десятый день моего путешествия. На данный момент я не знаю как назвать этот день, но думаю к концу рассказа определюсь.

Самые яркие события этого дня, наверное, прошедшая ночь. Она была длинной и тяжелой. Солнце село, я лежа в палатке писал очередной пост. Ничего не предвещало беды. Сквозь свет фар проезжающих машин я видел какие-то яркие вспышки сквозь палатку. Сперва я не придал этому значение, лишь после легкого ветерка я вышел на улицу.

Вблизи на небе виднелась черная туча, которая безостановочно извергала разряды молний. Я посмотрел прогноз погоды и увидел что будет дождь. Ветер обещали слабый. Я убрал вещи которые сушились в палатку и продолжил писать.

Буквально через какое-то мгновение был такой сильный удар по палатке, будто какой-то здоровяк дал ей сильную пощечину. Перегородка, которая разделяла два входа на тенте, сразу же сложилась. Тишина. Затишье продолжалось примерно секунд двадцать, после чего палатку стало сильно нагибать, будто кто-то на нее сел.

Я не мешкая выбежал на улицу и стал вбивать все колья. Велосипед уложил набок. Одной рукой держал палатку за штормовые веревки другой камнем бил по кольям. Моей задачей было как можно сильнее укрепить сторону со стороны ветра. Дождя еще не было, но ветер был такой сильный, что раздувал щеки если ты смотрел в его сторону.


IMG_6324.JPG

Несколько кольев погнулось, земля была каменистой, но на каждый зацеп я вбил по два колышка. Зайдя в палатку я испытывал неоднозначные чувства. С одной стороны было немного весело, с другой жутко страшно. Я стал обдумывать все варианты которые могут произойти.

Дождь не заставил себя ждать и стал беспощадно бить по палатке своими жирными каплями. Я вспомнил, что поставил палатку в низине ущелья и боялся что пойдет поток дождевой воды со всей степи. Ветер тем самым все усиливался. Я молился чтобы колья выдержали и дуги палатки не сломались.

Понимая что все может произойти плачевно для палатки я стал упаковывать всю аппаратуру которая может намокнуть. Самое печальное могло произойти что палатка сломается и все промокнет. Погибнуть тут я, навряд ли, смогу и это меня успокаивало.

Ветер не стихал, как и дождь в целом, время было уже третий час, а я сильно хотел спать. Но постоянные удары ветряным потоком по палатке просто не давали этого сделать. Звуки были разные, и мне уже казалось что от палатки отрывается тент. Со временем я даже стал привыкать к происходящему, пока…

Пока ветер не подул ровно с другой стороны, где палатка была не защищена, все колья были на другой стороне. Тут я уже двумя руками держал дуги, чтобы они не погнулись. В этот момент чувство веселья совсем ушло и остался страх. Страх наполнял меня полностью, я чувствовал себя максимально беззащитным. Понимал что это всего лишь первая ночевка в степи. А я уже проявил слабость. Меня это все угнетало.

Сильный ветер прекратился только с рассветом, но не переставал дуть. Я вышел на улицу, чтобы осмотреться. Палатка стояла еле живая. Земля была сухой, лишь капли на тенте выдавали что был дождь. Я приоткрыл замки на входах, чтобы проветрить палатку, так как в ней было душно. Небо было пасмурным и повеяло прохладой. Я в миг отрубился.


IMG_6322.JPG

Спустя примерно час, я услышал сигнал автомобиля, выйдя на улицу увидел знакомое лицо. Это был Игорь которому я кинул геометку своего ночлега. Время было уже восемь утра. Я стал суетливо собираться. Первым делом мне нужно было починить колесо.

После разбортовки, я обнаружил колючку в покрышке и заклеил камеру. На все сборы у меня ушло около часа. Мы прямиком поехали в кафе через дорогу, чтобы позавтракать. Завтрак был плотный, и мы распрощались с Игорем на время. Он сказал что позже позвонит и скажет, какие меня ждут подъемы.

Понимая что время уходит, а мне нужно во что бы то ни стало добраться до Талды-Кургана, я стал крутить педали. Начался небольшой дождик и встречный ветер. Я не стал надевать ветровку и ехал вперед. Дорога была с небольшими подъемами. В целом ехал уверенно.

Останавливаться было негде и я таким образом доехал до какого-то поселка.

Тут я зашел в местный магазин и купил себе колы. В поселке шел ремонт дороги. Мне позвонил Игорь и сказал что до города будут небольшие, но затяжные подъемы, зато после города меня ждет что-то большое и тяжелое. Так же он отметил что подъемы начнутся сразу после поселка с ремонтом дороги.

Смирившись с неизбежным, я ринулся вперед. По пути были совсем небольшие подъемы на которых я практически влетал. Про себя все время думал, ну где же то, о чем говорил Игорь. Так в раздумьях я доехал до нового поселка, тут тоже шел ремонт и я вновь зашел в магазин, чтобы спросить, где ближайшее кафе.

В магазине я разговорился с продавщицей и тут набежали дети лет 12. Они все кричали на меня и говорили что я тиктокер. Они что-то хотели спросить, но по-русски говорить не умели. Единственное, я сказал что никакой я не тиктокер.

Кафе было в конце поселка, я ехал по центральной улице и увидел как ребята выгружают из прицепа арбузы и дыни, я остановился спросить сколько стоит и конечно же заснять процесс. Стоимость я уже не помню, но они сказали: “Бери, сколько увезешь”. “Куда?” - ответил я. Тогда ребята всучили мне небольшую дыньку, и я нашел ей место. Поблагодарив, отправился в кафе.


IMG_6341.JPG

В путешествии я не прихотлив к заведениям общепита, но тут мне сразу как-то не понравилось. На входе лежала какая-то девушка (работница этого кафе) на любой вопрос она только улыбалась в натяжку и даже не вставала. Витрины холодильника были жутко грязные и там стояла заветренная еда. Я спросил, работают ли они.


IMG_6343.JPG

Крупная женщина вышедшая из помещения кухни сказала что работают и есть только лагман. “Хорошо”, - ответил я и заказал еще чай с молоком. Лагман был жутко в масле и пережарен, я вышел из кафе с неким разочарованием, даже двери у туалета в этом кафе не было. Хотя в Казахстане с туалетами и их общим видом полная беда.

Поговорив еще раз с Игорем, я понял, что деревня про которую он говорил - это то где нахожусь сейчас я. Значит подъемы (а их около трех) ждут меня сейчас. И то что я проехал было для него “прямая дорога”.

Далее расписывать мои страдания смыла не вижу. Но скажу, что пока это был самый тяжелый день до сегодняшнего. Подъемы были небольшие, но постоянные. На спусках был встречный ветер. Жара стояла несусветная. А охладиться и что-то выпить прохладное было негде.

IMG_6346.JPG


Я просто монотонно шел к своей цели, как вдруг, ближе к городу, начался спуск. Пускай встречный ветер не давал разогнаться, я все же ехал чуть быстрее чем 6-10 километров в час. На подъезде к городу я увидел арык с небольшой ванной. Тут я остановился, чтобы умыться и опустить ноги в прохладную воду.

Лучше места я не мог представить, чтобы покушать дыньку, которую я провез через все подъемы. Созвонившись с Игорем я ему сказал что очень сильно устал. В ответ он ухмыльнулся и сказал, что завтра я действительно устану, это только разминка.


IMG_6356.JPG

Отдохнув я поехал далее, въезд в город был каким-то уж больно долгим, вечерело. Я уже знал что поеду в гостиницу и хотел только одного - лечь. Я наверное первый раз почувствовал что ноги совсем не катят. Возможно сказалась общая усталость и отсутствие сна, но понимал, что все перевалы только впереди.

Заехав в город, я почувствовал какой-то уют и умиротворение. Мне как-то понравилось, возможно что моя Мама с этих мест и много рассказывала мне. Я тут же отправил ей фотографию велосипеда на фоне названия города.

Доехав до гостиницы, я быстро заселился. Велосипед мы оставили под навесом. Номер был на двоих, а значит у меня на утро было два завтрака. Так же в нем был телевизор и кондиционер. Да, КОНДИЦИОНЕР. Он и был моим другом до утра. Ходить по городу не было сил, кушал я в кафе напротив.

После ужина я только дошел до кровати и вырубился, так сильно что даже не успел поставить все на зарядку. Но где-то через сон, я вспомнил об этом и посреди ночи все же поставил на подпитку свои гаджеты.

Какой раз пишу посты и понимаю что к концу начинаю проматывать и опускать все события. Каждый день для меня как книга. Могу писать и писать, жаль что время не резиновое. Всегда хочется дать максимально деталей.

Описать место, чувства, даже запахи и конечно же свои мысли. Возможно со временем я научусь писать более размеренно, ну а пока... Пока я пишу как могу.

Карта путешествия

Читать еще

День  1. Сборы и первые километры
Знаете, в таком деле главное  - сделать первый шаг, проехать первый километр и принять с гордостью первые трудности.
День 12. Колесо фортуны
Здравствуй, мой дорогой читатель. Продолжу повествовать тебе про мое путешествие.
День 11. День ног
День 11. День ног
11 августа
Начинать этот рассказ с ночи я не вижу смысла. Прошла она тихо и безмятежно.  Единственное, что я забыл добавить - это то, что вечером  я обнаружил как переднее колесо вновь спускает.
День 9. Пиковая диаграмма
Привет, мой дорогой читатель. Сегодня я расскажу как провел девятый день своего путешествия.
День 8.  Борьба с собой
Привет, мой друг. Знаешь, бывает утро и день не складываются, а вечером уже все хорошо. Так же, как и наоборот.
День 7. Оазисы асфальта
Наверное, с этого дня идёт настоящее испытание дорогой, жарой и ветром. Именно с этого дня стала наступать апатия и чувство одиночества.
День 6. Первый отель и начало бездорожья
Привет, мой друг! Сейчас я расскажу как прошёл мой шестой день этого весёлого путешествия.
День 5. Гостеприимство
Ночь прошла относительно нормально. Я так и не понял спал я или нет, так как кровать была без постельного. Я спал в одежде, в которой ехал, и не стал разбирать сумки на велосипеде.
День 4. Степи и ветер
Эта ночь была волшебной. Не в плане того, что произошло что-то невероятное, а того, что я первый раз за последнее время отлично поспал.
День 3. Казахстанское родео.
Уже традиционно хочу рассказать как прошла ночь.
День 2. Первые трудности
Допив кофе, я ринул дальше. Несмотря на боль в коленях, сегодня я ехал в среднем 22-27 по прямой.

Финансовая помощь в путешествии

Игорь Рева

В долгой поездке может случиться все, что угодно, и ни одна копейка здесь лишней не будет!

Вы можете поддержать Игоря, став спонсором путешествия и переведя любую сумму денег.

Это огромная помощь для нас! Стать спонсором